Главная Склад, логистика Функции логистики

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Функции логистики

В данном примере служба логистики понимается не как исполнитель операций по перемещению товаров, а как организатор исполнения всех логистических процессов на предприятии.

Руководитель по логистике стоит в центре организационной структуры и курирует главные направления: определение стратегии предприятия, информационные системы и потоки, снабжение, производство и продажи.

Функции логистики пронизывают всю деятельность предприятия, поэтому служба логистики имеет властные полномочия для контроля конкретных технологий и методов исполнения бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия.

Служба логистики осуществляет руководство функциональными направлениями и конкретными бизнес-процессами, поэтому ей подчиняются исполняющие их сотрудники других подразделений, но не подразделения в целом.

Функции

Организация внутренних товарных потоков (складской логистики): обработки грузов, складирования, управления запасами, снабжения подразделений материалами, упаковочных работ, экспедирования.

Организации внешних товарных потоков: закупки и доставки товаров и материалов, поставки товаров заказчикам, транспортных операций.

Планирование и бюджетирование логистических операций, учет и анализ поступления и исполнения заказов, расчеты для стратегического планирования (выбор поставщиков, пунктов перевалок, мест для складов, способов перевозок) и т.д.

Прогнозирование ситуации на рынках, организация обработки заказов, организация закупок или производства, учета запросов потребителей, организация предпродажного, гарантийного и послепродажного сервиса и т.д.

Анализ стоимости операций, управления запасами, транспортных тарифов, запросов клиентуры и пр.

Координация продаж, финансовые вопросы логистики в рамках предприятия и т.д.

Интеграция планирования логистических операций с планированием деятельности предприятия.

Интеграция операций по логистике с другими операциями, осуществляемыми предприятием.

Разработка стратегии для отдела логистики и разработка заданий для персонала отдела логистики.

Интеграция информационных технологий, используемых в области логистики, с информационными технологиями всего предприятия.

Интеграция информационных технологий с предприятиями-партнepaми.

Анализ производительности труда в области логистики и качественных показателей исполнения логистических операций.

Контроль эффективности логистических операций:


оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций;

оценка и анализ производительности операций: количество грузов, полученных и отправленных в смену, затраты рабочего времени на выполнение операций и т.п.
Контроль качества сервиса потребителей:


оценка точности и аккуратности в выполнении заказов;

оценка соответствия уровня исполнения операций по логистике ожиданиям потребителей;

оценка характера и типичности ошибок в работе;

оценка оперативности, срочности исполнения заказов и т.д.
Контроль процесса управления логистическими операциями:


оценка четкости и продуктивности организации ежедневной работы;

оценка способностей персонала по выявлению проблем и их решению;

оценка способностей персонала понимать потребности заказчиков и удовлетворять их.
Использование современных компьютерных технологий:


привлечение авторитетных специализированных фирм для поставки программного обеспечения и оборудования;

организация постановки задач системным аналитикам и программистам для адаптации и развития приобретенных программ;

организации обучения персонала работе с программным обеспечением;

обеспечение работы системы с удаленными партнерами;

координация развития фирмы и развития программного обеспечения;

обеспечение целостности баз данных;

обеспечение архивации и сохранности информации, содержащейся в компьютерах в случае сбоев по техническим причинам;

обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;

организация обновления оборудования по мере необходимости.
Оптимизация подготовки и расстановки кадров:


постановка задач для компьютеризации подготовки документации для оформления, перемещения и увольнения, учета, статистики, отчетности и анализа информации;

разработка методик собеседований при отборе кандидатов на работу или повышение;

разработка положений о службах, выполняющих соответствующие работы;

разработка должностных инструкций для исполнителей;

разработка и внедрение методов контроля качества исполнения должностных обязанностей;

организация подготовки и повышения квалификации кадров, исполняющих соответствующие операции.
 

Copyright© 2007-2016 г. создание и продвижение веб сайтов